30 марта компания «Фронтстеп» приняла участие в юбилейной конференции «Успешный менеджмент. Как строить будущее?», организованной Российским Союзом промышленников и предпринимателей, Правительством Москвы, Российской академией наук, Министерством науки и

Компании – «Фронтстеп» и «Интерсертифика» связывают давние профессиональные и дружественные отношения, сцементированные общностью устремлений и целей их бизнеса - повышение эффективности работы отечественных предприятий. Эффективности и с точки зрения получения прибыли, что немаловажно для любой компании, и с точки зрения управляемости всех процессов производства. 

Несмотря на праздничный настрой, программа конференции отличалась серьезностью и разнообразием тем. С трибуны звучали и размышления о существующих проблемах развития российского менеджмента, и конструктивные предложения по совершенствованию управления качеством, повышению конкурентоспособности предприятий, советы и прогнозы практиков. 

На конференцию собрались более двухсот руководителей и ведущих специалистов производственных предприятий и научных организаций из различных регионов России. С особым вниманием был воспринят доклад менеджера по стратегическому развитию компании «Фронтстеп» Дмитрия Маслова «Процессный подход. Автоматизация внутренней цепи поставок предприятия». 

Казалось бы, данная тема напрямую не связана с темой менеджмента качества, которая была лейтмотивом конференции. Но! 

Характерные проблемы, с которыми сталкивается практически каждое промышленное предприятие, заключаются в том, отметил докладчик, что из-за отсутствия четкой системы планирования и управления различными участками производства, возникает несогласованность в действиях служб маркетинга и снабжения, технологических и продаж, и др. 

В силу того, что прогнозирование выпуска готовых изделий неточно из-за недостатка оперативной и достоверной информации о загруженности каждого участка производства, снабженцы постоянно перестраховываются, закупая впрок комплектующие, исходные материалы, сырье. Отдел продаж также не имеет реальной картины, насколько в срок, в каком количестве и какого качества готовая продукция будет отпущена заказчикам. 

В результате на складе возникают запасы исходных материалов, незавершенной и неликвидной продукции. Т.е. значительные оборотные средства оседают мертвым грузом, повышается себестоимость продукции, теряется прибыль. 

С другой стороны, несбалансированность в загрузке промежуточных цехов приводит обычно к концу отчетного периода к авралу и, как следствие, срыву поставок, срочному перепланированию, технологическим изменениям, поискам «в пожарном» порядке исходных материалов. Отсюда и регулярные сбои в работе системы менеджмента качества. В чем же выход? 

По мнению "Фронтстеп" - в комплексной автоматизации основных бизнес-процессов, прежде всего в части планирования производства предприятия с использованием современных информационных систем. 

Проанализировав два метода планирования - MRP (типичного для эпохи массового производства) и APS (современного - для позаказного производства), докладчик раскрыл основные принципы построения автоматизированной системы управления, ее структуру и возможности. 

В заключение он привел несколько примеров из опыта компании «Фронтстеп» по созданию и успешному внедрению данных систем на промышленных предприятиях различных отраслей. Были сопоставлены статистические показатели этих предприятий до и после внедрения систем, что наглядно продемонстрировало, насколько в результате повысилась прибыль, снизилась себестоимость продукции, сократились и упорядочились сроки поставок, повысилось качество продукции. А в итоге эти предприятия сделали решительный шаг в направлении, которое принято называть «создавая предприятие мирового класса», в чем им успешно помогает «Фронтстеп».