Мобилизация скрытых резервов предприятий полиграфии и упаковки

18 ноября 2004 года, Москва – компания Фронтстеп провела в рамках выставки «Полиграфинтер 2004» практический семинар для предприятий-производителей полиграфической продукции и упаковки на тему: «Мобилизация скрытых резервов предприятий полиграфии и упаковки». На семинаре было представлено вертикальное решение компании Фронтстеп на базе системы SyteLine ERP для комплексного управления предприятиями полиграфии и упаковки. Акцент был сделан на построении управленческой отчетности на базе системы сбалансированных показателей ( Balanced Scorecard, BSC).

Генеральный директор Фронтстеп СНГ, Мария Ильина, отметила, что это второе мероприятие в этом году для предприятий этой отрасли, так как интерес к решениям компании Фронтстеп постоянно растет. Повышается понимание того, что активное использование современных ИТ- технологий является важным фактором успеха и повышения конкурентоспособности предприятий полиграфии и упаковки. Новые серьезные проекты на предприятиях отрасли позволяют специалистам Фронтстеп постоянно развивать, совершенствовать вертикальные решения и углублять отраслевую экспертизу. Как сказала г-жа Ильина: «Нам приятно, что наш опыт в области автоматизации промышленных предприятий востребован, и мы можем объявить, что в этом году мы начали три новых проекта на ведущих предприятиях отрасли».

Рынок полиграфии и упаковки развивается стремительными темпами. При существующей жесткой конкуренции важно не только ценовое преимущество, но и качество, сроки изготовления и весь комплекс дополнительных услуг, позволяющий повысить удовлетворенность заказчика. Поэтому новые инструменты на базе системы SyteLine, позволяющие повысить рентабельность бизнеса, снизить издержки и, как следствие, себестоимость продукции, определять себестоимость и дату выполнения заказа в момент приема, становятся наиболее востребованы бизнесом.    

Исполнительный директор Фронтстеп СНГ, Сергей Питеркин, рассказал о концепции построения решений компании, методах и подходах к ведению проектов. Стратегия предприятий среднего бизнеса диктует свой особый подход и методологию внедрения системы. При разработке проекта Фронтстеп делает акцент на «расшивку узких мест», т.е. решение наиболее остро стоящих задач, которые мешают предприятию работать эффективно. Их устранение и оптимизация бизнес процессов позволяют получать быстрый эффект от внедрения системы и вложенных инвестиций.   

Именно в рамках этой концепции и были представлены проекты на предприятиях группы компаний "Славич" (гибкая упаковка), Полиграфическом комплексе "Пушкинская площадь" и в компании «Полипак» (группа компаний «Готэк»). Качественные изменения в управленческой культуре, оптимизация бизнес процессов и внедрение системы SyteLine ERP позволили получить реальные количественные результаты: сокращение времени выполнения заказов, повышение эффективности использования оборудования, сокращение производственных издержек, снижение запасов расходных материалов и незавершенного производства.    

Константин Коробкин, ведущий консультант Фронтстеп СНГ, представил решения по управлению эффективностью деятельности предприятия, реализованные на проектах. Для руководителей предприятия крайне важно получать достоверную информацию о состоянии бизнеса, на основании которой он может принимать обоснованные управленческие решения. Поэтому в ходе проекта почти всегда стоит задача формирования аналитической отчетности. На ряде проектов была реализована концепция контроля ключевых показателей эффективности бизнеса, исходя из стратегических целей компании и концепции BSC. Реализованное решение на базе SyteLine BI, графического инструмента, относящегося к категории OLAP- приложений, предлагает инструмент, который в наглядной форме позволяет руководителям оперативно отслеживать и контролировать эффективность бизнес показателей предприятия, как по подразделениям, так и по предприятию в целом.   

В заключение, Сергей Питеркин подробно остановился на преимуществах, которые предлагает отраслевое решений Фронтстеп, и на реализации в системе задач, критичных для создания преимуществ, значительно повышающих конкурентоспособность предприятий полиграфии и упаковки. В частности, таких как: прием и конфигурирование заказов, оперативное планирование и перепланирование с учетом существующих мощностей и загрузки оборудования, а также оптимизация прохождения заказов и контроля их выполнения.