ОАО Звезда повышает эффективность управления предприятием при помощи решений компании «Фронтстеп СНГ»

Москва – Санкт-Петербург, 12 марта 2009 г – Компания «Фронтстеп СНГ» сообщает о завершении проекта по внедрению системы управления эффективностью бизнеса на базе модуля Infor SyteLine Budgeting на Санкт-Петербургском дизелестроительном предприятии «Звезда».   

Разработка и развертывание ВРМ-системы явилась логическим продолжением комплексного проекта по внедрению на ОАО «Звезда» решения класса ERP на основе системы Infor ERP SyteLine. Корпоративная информационная  система охватила все процессы по управлению запасами, снабжением и сбытом,  производственным контуром, включая планирование производства и закупок. В процессе реализации ERP-проекта предприятие провело большую работу по формализации и оптимизации всех технологических процессов, управленческих и бизнес-процессов, выверке нормативно справочной информации, разработке новых регламентов и процедур. ERP-система обеспечила более точное планирование производственной деятельности и отслеживание ее результатов, а также формирование своевременной управленческой отчетности, - эти факторы позволили начать работу по оптимизации оборотных средств предприятия в ходе нового проекта .

Проект стартовал в мае 2008 г. Модуль SyteLine Budgeting дополнил уже существующие на предприятии интегрированное решение на базе Infor ERP SyteLine, PLM-системы и бухгалтерской системы, в результате чего получилась целостная информационная система, отражающая плановую и фактическую информацию по всем основным и вспомогательным производственным, коммерческим, хозяйственным, инвестиционным и финансовым бизнес-процессам. Интеграция систем осуществлялась совместными усилиями технических консультантов компании «Фронтстеп СНГ» и специалистами службы информационных технологий завода.

SyteLine Budgeting представляет собой многомерную гибкую среду моделирования, планирования и перепланирования, контроля и анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Система поддерживает гибкое и скользящее бюджетирование по произвольным горизонтам планирования, а также полностью реализует принципы планирования «сверху вниз» и «снизу вверх» с заданием регламента процесса бюджетирования по центрам финансовой ответственности.

Важным этапом проекта стала настройка модели бюджетов: за основу была принята классическая схема её построения, начиная от бюджета продаж и заканчивая прогнозным балансом. При построении бюджетов использовались уже существующие в компании справочники, формы бюджетов и регламенты, что позволило создать максимально приближенную к уже использующейся в работе, однако новая модель была существенно модернизирована с точки зрения управления процессом бюджетирования.

Процесс составления годовых бюджетов основан на ключевых показателях эффективности (KPI) стратегического уровня, которые задаются руководством предприятия, и прогнозах, формируемых ПЭО и службой коммерческого директора. На основе этой информации ПЭО разрабатывает и согласует с руководством предприятия КPI, являющиеся целевыми нормативами (целями) для формирования бюджетов предприятия. Затем с учетом согласованных и утвержденных КPI, формируется бюджетная модель предприятия на год с поквартальной и помесячной разбивкой.

В результате проекта была внедрена следующая схема управления в рамках построения общей системы управления эффективностью бизнеса (ВРМ):

  • блок бюджетирования — основной блок управления текущей деятельностью Компании на основе моделирования плановых, сбора фактических бюджетов и проведения анализа план-фактных отклонений;
  • блок стратегического управления — формирование стратегических целей Компании в виде заданных показателей, достижение которых декомпозируется и контролируется в блоке бюджетирования;
  • блок управления проектами — расчет бюджетов и эффективности различных инвестиционных проектов, отраженных в стратегии и реализуемых в рамках годового и ежемесячного бюджетирования.

Таким образом, руководство предприятия ОАО «Звезда» получило эффективный управленческий инструмент, позволяющий в кратчайшие сроки разрабатывать несколько оптимальных моделей, выбирать из них модель, наиболее соответствующую внешним факторам и внутренним потребностям компании. Это позволяет на основе фактических данных о деятельности предприятия оперативно осуществлять анализ результатов с последующим перепланированием, а также контролировать и отслеживать исполнение бюджетов.