Машиностроение и производство оборудования

ООО "Завод НГО "ТЕХНОВЕК"

ООО "Завод НГО "ТЕХНОВЕК"

ООО «Завод НГО «ТЕХНОВЕК» – активно развивающееся предприятие, производственная деятельность которого связана с проектированием и производством разнообразного нефтепромыслового оборудования. Заказчиками предприятия являются крупные нефтегазодобывающие компании, поставки выполняются для различных регионов мира. Поэтому для Завода очень важен надежный контроль выполнения обязательств по договорам, четкое распределение функций и ответственности в принятии оперативных решений. Закупочная деятельность потребителей продукции завода реализуется через организацию конкурсов, и рынок диктует жесткие условия конкуренции – необходимо превосходство во всем. Поэтому Руководство завода приняло решение о привлечении компании ФРОНТСТЕП СНГ к внедрению ERP системы на предприятии.

  • Автоматизация логистического контура, интеграция ERP- системы c PDM и 1С, внедрение конфигуратора готовой продукции.


    Компания ООО «Завод нефтегазового оборудования «ТЕХНОВЕК», образованная в 2000 году, сегодня является одним из ведущих производителей оборудования для добычи нефти и газа. НГО «ТЕХНОВЕК» - это партнер ведущих российских нефтяных компаний ОАО НК «Роснефть», ОАО «Лукойл», ОАО «Русснефть», ОАО «Газпром нефть» и др, а также Казахстана, Украины, Азербайджана и Узбекистана.
    Основная сфера деятельности - разработка, производство и сбыт нефтегазового оборудования. На сегодняшний день завод производит арматуры устьевые добычные, арматуры устьевые нагнетательные, задвижки дисковые, обвязки колонные, блоки напорных гребенок, трубопроводные изолирующие соединения, расходомерные комплексы. Ежемесячно завод выпускает более 500 устьевых арматур и 3 тысяч задвижек. Вся выпускаемая продукция сертифицирована и имеет необходимые разрешения.
    Сегодня ООО «Завод НГО «ТЕХНОВЕК» — это предприятие с развитой инфраструктурой, на котором работают 943 человека. Завод занимает территорию общей площадью семь гектаров, на которой расположены 11 производственных корпусов.
     
    Цели проекта:
    • создание единой информационной системы предприятия на основе ERP-системы Infor Syteline,
    • гарантированное качество продукции,
    • квалифицированный и индивидуальный подход к каждому заказу,
    • гибкость, вариативность при проектировании и сборке оборудования,
    • современные производственные мощности,
    • конкурентная стоимость,
    • снижение операционных издержек,
    • соблюдение договорных сроков изготовления и поставки, сокращение сроков изготовления продукции.

    Предпосылки для реализации проекта:
     

    Информационная система предприятия:

     

    С целью реализации принятой стратегии эффективного и устойчивого роста предприятия, руководство компании инициировало проект создания комплексной автоматизированной ERP системы, которая позволила бы полностью управлять деятельностью НГО «ТЕХНОВЕК».  Партнером по внедрению стала компания ФРОНТСТЕП СНГ (FRONTSTEP CIS), обладающая многолетним опытом успешной автоматизации промышленных предприятий и исключительными компетенциями в этой области.

    Выбор решения
    В качестве основы для создания такой информационной системы было выбрано решение, предложенное экспертами ФРОНТСТЕП СНГ - Infor Syteline, функционал которого полностью соответствует потребностям организации и, при необходимости, может быть легко адаптирован под ее специфические задачи. Для решения задач в части бухгалтерского учета было использовано существующее решение - «1С Бухгалтерия». Кроме того, для оптимизации работы конструкторского отдела принято решение использовать PDM систему ЛОЦМАН, которая была интегрирована с ERP SyteLine.

    Внедрение
    Автоматизация логистического контура и интеграция ERP c PDM и 1С системами, а также внедрение конфигуратора готовой продукции
     
    Сотрудниками ООО «ФРОНТСТЕП СНГ» было проведено предварительное обследование с целью определения бизнес-процессов функционирования и обмена данными «Завода нефтегазового оборудования «ТЕХНОВЕК» для реализации их в единой системе.

    В ходе проекта были выполнены следующие работы:
    • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения;
    • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе;
    • Разработка концепции управления предприятием на базе Infor ERP SyteLine;
    • Разработка процедурных решений;
    • Разработка стратегии запуска каждого блока системы Infor ERP SyteLine;
    • Выполнение модификаций системы для реализации специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации;
    • Начальные настройки типового/отраслевого решения для начала ведения учета;
    • Интеграционное тестирование и устранение замечаний по каждому блоку системы Infor ERP SyteLine;
    • Помощь при вводе начальных остатков;
    • Обучение пользователей в группе и в офисе заказчика;
    • Разработка пользовательских инструкций;
    • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей;
    • Интеграция Infor ERP SyteLine с другими информационными системами;
    В результате была создана единая информационная система для управления ключевыми бизнес-процессами компании. Были внедрены следующие подсистемы:
    1. Управление продажами.
    2. Конфигурирование производимой продукции.
    3. Ведение складских запасов в реальном времени.
    4. Управление закупками.
    5. Планирование закупок.
    6. Управление НСИ (Интеграция с PDM системой).
    7. Обмен данными с бухгалтерской системой в формате XML.
    8. Расчет себестоимости продукции в части материалов с учетом индексов цен.
    Автоматизация логистики в системе «ERP SyteLine», а также Infor Configurator (Конфигуратор) позволили предприятию получить серьезное конкурентное преимущество в скорости обработки заявок клиентов, принятии решения и обработке заказов, а также повысить качество управления ассортиментным портфелем предприятия. Благодаря интеграции между системами PDM и ERP был ускорен процесс согласования конструкторской и технологической документации. Руководство предприятия получило возможность повысить эффективность взаимодействия с поставщиками и заказчиками завода, а также созданы все технические и организационные условия для реализации проекта Управления Производством.
    Типовой функционал «ERP SyteLine» был доработан благодаря созданным процедурам, отчетным формам и документам, соответствующим специфике деятельности компании «Завод нефтегазового оборудования «ТЕХНОВЕК», а также расширен за счет создания функциональности по интеграции с PDM системой.

    Развитие системы
    Следующим этапом станет внедрение блоков Учет хода производства и Планирование производства.
    В результате проекта на предприятии будет организовано ежедневное скользящее планирование с учётом ограничений по производственным мощностям (оборудованию и оснастке), что позволит выявить «узкие места» и принять соответствующие меры по их устранению. Выстроен прозрачный учет состояния незавершенного производства (НЗП), за счет организации адресного хранения деталей НЗП на уровне участков, и организован учет перемещений НЗП от мастера к мастеру. Кроме того, станет возможным регистрировать и отслеживать брак.


    Результаты проекта:
    1. Организован прозрачный учет материалов и комплектующих и за счет этого снизился уровень запасов.
    2. Организовано оперативное планирование закупок, комплектующих и материалов на основании статистических и прогнозных данных, с учетом времени выполнения заявки поставщиком. Благодаря этому достигнуты своевременное поступление материалов в производство, а также выполнение заказов в установленные сроки.
    3. Создана и развивается единая база чертежей и технической документации, что обеспечило надежную сохранность данных и позволило оперативно вносить нужные правки.
    4. Благодаря автоматизации работы конструкторского и технологического отделов ускорился процесс различного рода согласований.
    5. Оптимизирован процесс управления ассортиментным портфелем предприятия. Вся информация по модификации продукции, поступающая в отдел маркетинга, концентрируется в системе. Далее менеджеры анализируют информацию и формируют запрос на модификацию. Конструкторский и технологический отделы разрабатывают техническую документацию по запросу, планово-экономический отдел производит расчет себестоимости и готовит экономическое обоснование по новому продукту. В итоге руководство получает исчерпывающую информацию для принятия решений о целесообразности запуска модели в производство, а заказчик получает оперативный отклик на полученный запрос.
    6. Обеспечен оперативный обмен данными между всеми подразделениями компании. Упрощен процесс консолидации данных по компании.  Руководство оперативно получает информацию о деятельности всех подразделений и отделов.
    Бизнес-эффективность
    Орлов Сергей Александрович, Начальник отдела АСУП ООО «Завод нефтегазового оборудования «ТЕХНОВЕК»: «Мы однозначно довольны сделанным выбором в пользу как подрядчика на проект внедрения системы (ФРОНТСТЕП СНГ), так и самим ERP – решением. Представленные экспертами доводы в пользу Infor Syteline относительно других систем подобного класса как по функциональному покрытию, так и по стоимости владения, полностью оправданы. Полномасштабный проект еще не завершен, предстоит продолжение – автоматизация других контуров управления, но полученные на сегодняшний момент показатели нашей деятельности позволяют нам рекомендовать ФРОНТСТЕП СНГ как компетентного автоматизатора промышленных предприятий, а Syteline как оптимальное решение для управления производственной компанией. Рассчитываем на дальнейшее плодотворное сотрудничество наших команд в развитии ИТ-инфраструктуры ООО «Завод НГО «ТЕХНОВЕК», а также в повышении конкурентных преимуществ производства за счет внедрения передовых технологий.
    В процессе промышленной эксплуатации динамика оптимизации деятельности такова, что Управлением Завода «ТЕХНОВЕК» прогнозируются следующие показатели через 12 месяцев работы:
    • уровень складских запасов предприятия снизится на 35% за счет точного расчета потребностей производства,
    • будет обеспечена 100% комплектация производства благодаря наличию страховых складских запасов и бесперебойному обеспечению материалами под заказ,
    • срок формирования предложения (цены) для конфигурируемых изделий для клиента сократится в 6-7 раз за счет автоматизации процесса конфигурирования изделия и формирования стоимости в автоматическом режиме на основании справочников,
    • будут исключены срывы сроков выполнения договорных обязательств по датам отгрузки продукции,
    • себестоимость выпускаемой продукции в среднем снизится на 10-12% за счет снижения издержек на персонал (трудоемкости) и использования точных информационных данных в бизнес-процессах предприятия.»