Электро­оборудование и кабель

ЗАО «Электротехнические заводы «Энергомера»

ЗАО «Электротехнические заводы «Энергомера»

На этапе динамичного развития руководство «Концерн Энергомера» столкнулось с проблемой нехватки достоверной и своевременной информации о деятельности производственных подразделений, что усложняло процесс поддержания дальнейшего роста производства. Было принято решение внедрить современную систему управления, которая бы позволила повысить эффективность управленческих решений и достигнуть поставленных производственных показателей. 

  • Для поддержания дальнейшего роста производства в 2006 году руководством Концерна было принято решение о повышении эффективности за счет внедрения новых методов управления.

    Цели проекта:

    Специалисты ФРОНТСТЕП на основе предпроектного обследования предприятий Концерна предложили поставить в качестве цели проекта - обеспечение руководства достоверной и своевременной информацией о деятельности производственных подразделений. Согласованными руководством предприятия задачами проекта стали:

    • Постановка методологической и поддерживающей ее информационной системы планирования и управления, обеспечивающей выполнение заказов клиентов «точно во время»
    • Повышение эффективности управления запасами при одновременном снижении запасов материалов, комплектующих и незавершенного производства
    • Выявление резервов снижения производственных издержек, сбора информации по центрам образования прибыли/затрат и отслеживания производственной себестоимости.
    • Создание системы сбора, накопления и анализа управленческой информации и ведения набора актуальных показателей, необходимых для постоянного мониторинга состояния предприятия (управленческая прозрачность предприятия).
    • Реинжиниринг основных бизнес процессов с целью эффективного решения задач управления производством, закупками и заказами, включая разработку и изготовление продукции под заказ, задачи управления финансами, издержками и др. и обеспечение необходимой аналитической поддержки этим процессам.
    • Повышение достоверности информации

    О решении:

    Для создания корпоративной информационной системы управления в «Концерне Энергомера» выбрано решение ФРОНТСТЕП на основе Infor SyteLine в конфигурации «Multi-site» . Применение конфигурации «Multi-site» обусловлено холдинговой структурой и позволяет отслеживать в системе движение сведений по юридическим лицам и консолидировать сводную финансовую информацию по всем предприятиям Концерна. В рамках проекта автоматизированы следующие бизнес-процессы: управление продажами, закупками и запасами материалов для основного производства, планирование деятельности и учет основного производства, управление прямыми производственными издержкам. Для оптимизации и повышения оперативности ввода фактических данных в ERP систему внедрена система штрих-кодирования Data Collection.

    Для планирования производственной деятельности, а также и для планирования необходимых закупок материалов и комплектующих, внедрена система планирования (APS - Advanced Planning and Scheduling). Для учета особенности организации технологических процессов в системе выполнен ряд критичных модификаций, что позволило предприятию оптимально распределять запасы материалов и комплектующих между производственными площадками, а также учитывать высокий уровень кооперации производства предприятий входящих в Концерн.

    В ходе проекта внедрена BI система (Business Intelligence – OLAP технологии) и разработана система контролируемых показателей, дополнительные кубы и отчетные формы для анализа данных из ERP системы.

    Проведена интеграция Infor SyteLine с бухгалтерской системой предприятия и PDM системами. Проект предполагал самостоятельное тиражирование решения силами проектной команды самого предприятия на другие предприятия Концерна. В ходе реализации проекта специалистами ФРОНТСТЕП уделялось особое внимание обучению группы внедрения «Концерна Энергомера» как функциональности системы SyteLine, так и методикам внедрения с тем, чтобы поддержка, развитие системы и дальнейшее тиражирование могло быть выполнено группой проекта самостоятельно, с минимальным привлечением специалистов ФРОНТСТЕП.

    Результаты внедрения:

    Обеспечена управленческая прозрачность предприятия. Внедренная учетная система отражает оперативное состояние заказов, складов и производства, что позволяет менеджерам предприятия быстро и легко получать информацию по запасам, закупкам, продажам, производству. В системе ведется партионный учет, с возможностью план-фактного анализа по выпущенной готовой продукции. Кроме того, реализованное решение позволяет вести учет произведенной продукции по серийным номерам и даёт возможность полного анализа того, что и как было произведено на данный экземпляр продукции.

    Расширенная функциональность Infor SyteLine в конфигурации «Multi-site» позволила реализовать, так называемое, мультисайтное планирование, позволяющее

    использовать запасы не только самого предприятия (сайта), но и запасы

    других предприятий, входящих в концерн, что позволило серьезно снизить объемы закупок и оптимизировать запасы.

    С помощью BI системы (Business Intelligence) руководство предприятия получает оперативную управленческую отчетность по показателям, отражающим актуальное состояние предприятий.

    Повышена достоверность информации и непротиворечивость данных за счет:

    • создания единого интегрированного информационного пространства для работы основных подразделений Концерна (единые справочники, нормативные данные и т.д. единый источник данных для управленческой информации)
    • обеспечения однократного ввода данных и автоматизированного обмена данными между SyteLine и другими системами предприятия (системами конструкторско-технологической подготовки производства и бухгалтерской системой)
    • применения технологии штрих–кодирования для ввода данных в ERP систему.

    Модуль штрих-кодирования успешно функционирует на складах предприятий и в цехах конвейерной сборки, позволяя быстро и безошибочно вводить информацию в систему о фактически произошедших производственных и складских транзакциях. С помощью дополнительно разработанных функциональных возможностей реализованы функции WMS системы: для подбора комплектации производственных заданий, кладовщики подучают задания на комплектацию непосредственно на портативное устройство с возможностью сканирования. В заданиях на комплектацию указываются все необходимые данные:

    • номер производственного задания на сборку продукции
    • состав комплектации
    • номер стеллажа (ячейки хранения) каждой позиции, автоматически определяемой системой для каждого задания на сборку
    • партии поставки закупаемых позиций

    В рамках реализации проекта по внедрению ERP системы Infor SyteLine были описаны основные бизнес процессы и установлены регламенты взаимодействия структурных подразделений, позволяющие эффективно решать задачи управления и анализа деятельности предприятия.

    http://www.energomera.ru